-
Год мира и созидания
О трудоустройстве молодежи
О трудоустройстве молодежи
Куда поступать
Гомельский областной профориентационный портал
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Телефоны доверия
БЕЛАРУСЬ БИБЛИОТЕЧНАЯ
Абитуриенту
Информационный сборник технических карт
Временная занятость молодежи
:: ::

Ресурсный центр

Комплексный план

мероприятий направленных на

«Воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования»

на 2022/2023 учебный год

1.                Работа с педагогическими кадрами

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Создание творческой группы учителей для реализации педагогического проекта.

Определение объема работы и задач для каждого члена группы.

сентябрь, 2022

Орещенко Н.А.

2.

Организация уголка для педагогических работников, сбор и систематизация информационных методических материалов по воспитанию в области охраны окружающей среды и природопользования.

сентябрь, 2022

Орещенко Н.А.

3.

Изучение нормативных правовых документов и литературы по теме проекта.

сентябрь, 2022

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П.

4.

Изучение и использование методических материалов экологического информационного центра «Эко-Инфо»

сентябрь, 2022-май 2023

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П.

5.

Разработка и распространение буклетов о педагогическом проекте «Воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования», листовок о раздельном сборе вторичного сырья.

октябрь, 2022

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П.

6.

Разработка планов-конспектов, сценариев мероприятий по формированию экологической культуры учащихся.

октябрь-ноябрь, 2022

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П., классные руководители 1-11 классов

7.

Разработка проекта благоустройства и озеленения территории учреждения, детского сада

январь, 2023

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П.

8.

Организация и проведение занятий, мероприятий, тематических дней, недель  в рамках дат экологического календаря:

- Международный день охраны озонового слоя (16 сентября)

- День работников леса (3-е воскресенье сентября)

- Всемирный день защиты животных (4 октября)

- Всемирный день охраны мест обитаний (6 октября)  

- Всемирный день почв (5 декабря)

- Всемирный день водно-болотных угодий ( 2 февраля)

- Всемирный день дикой природы (3 марта)

- Международный день лесов

(21 марта)

- Всемирный день водных ресурсов

(22 марта)

- День Земли (22 апреля)

- День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (26 апреля)

- Всемирный день окружающей среды (5 июня)

сентябрь, 2022 - июнь, 2023

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П., классные руководители 1-11 классов

9.

Промежуточный анализ деятельности

июнь, 2023

Бондарь К.П.

II.      Работа с учащимися

1.

Организация  информационного стенда для учащихся «Зелёный уголок».

октябрь, 2022

Бондарь К.П.

2.

Информирование учащихся учреждения, населения аг.Глинище о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора через активизацию работы экологического отряда учреждения

октябрь-ноябрь, 2022

Бондарь К.П.

3.

Информационно-просветительская работа экологического отряда по вопросам необходимости раздельного сбора вторсырья.

октябрь-ноябрь, 2022

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П.

4.

Определение отношения учащихся к реализации проекта, анкетирование, опрос.

октябрь-ноябрь, 2022

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П.

5.

Организация раздельного сбора вторичных материалов среди учащихся учреждения и населения аг.Глинище.

октябрь, 2022-июнь, 2023

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П., классные руководители

 1-11 классов

6.

Проведение экологических акций, операций и трудовых десантов  по благоустройству и озеленению  территории, по раздельному сбору вторсырья:

- «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

- «Мой чистый агрогородок», «Чистый двор», «Осенний лист»

-«Макулатуру собираем – стране помогаем!», «Сохраним природные богатства», «Металлолом», «Наш пионерский труд, тебе, Отчизна!»

- «Клумба», «Посади дерево»,

«Цветы Победы»

- «Домик для птиц», «Птичья столовая»

сентябрь, 2022-июнь, 2023

октябрь, 2022

сентябрь-ноябрь, 2022

сентябрь, 2022-июнь, 2023

март-май, 2023

январь, март, 2023

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П., классные руководители

 1-11 классов

7.

Знакомство с экологическими компьютерными играми «ЭкоКидс», «Зелёная экономика»

В рамках плана мероприятий шестого школьного дня

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П., классные руководители

 1-11 классов

III. Работа с законными представителями

1.

Распространение буклетов, листовок о реализации педагогического проекта, о необходимости раздельного сбора вторсырья. 

Сентябрь-октябрь, 2022

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П., классные руководители

 1-11 классов

2.

Организация уголка для законных представителей.

октябрь, 2022

Бондарь К.П.

3.

Выступление на родительском собрании по вопросу «Воспитание учащихся  в области охраны окружающей среды и природопользования».

сентябрь, 2022

Орещенко Н.А.

4.

Участие в благоустройстве и озеленении территории учреждения, детского сада

сентябрь, 2022-май, 2023

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П., классные руководители

 1-11 классов

5.

Привлечение в участии экологических акций, трудовых десантов.

сентябрь, 2022-май, 2023

Орещенко Н.А.,

Бондарь К.П., классные руководители

 1-11 классов

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ  ​О  РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра по экологическому воспитанию.

1.2. Ресурсный центр экологического воспитания – структурное подразделение учреждения образования «Глинищанская средняя школа имени И.П.Мележа»,  обеспеченное педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация, педагогических, информационных, интеллектуальных ресурсов образования.

1.3. Критериями, в соответствии с которыми в учреждении образования создан ресурсный центр экологического воспитания, являются:

  • осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений образования района по формированию экологического воспитания;
  • ведение и координирование научно-исследовательской, опытнической, проектной деятельности, участие в районных, областных, республиканских конкурсах и акциях эколого-биологического направления, ход и результаты которых обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования района;

наличие в учреждении образования кадровых,  информационных ресурсов и условий, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по экологическому воспитанию.

1.4. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Гомельского облисполкома, отдела образования Хойникского райисполкома и настоящим Положением.

1.5. Ресурсный центр экологического воспитания осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областным и районным управлениями образования, с учреждениями общего среднего, дошкольного и дополнительного образования, для которых он является ресурсным центром.

1.6. Координацию деятельности ресурсного центра экологического воспитания осуществляет отдел образования Хойникского райисполкома.

1.7. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

  1. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

 2.1.  Миссия ресурсного центра экологического воспитания: организационно-педагогическое обеспечение внедрения в  учреждениях общего среднего, дошкольного и дополнительного образования района модели экологического воспитания.

2.2. Цель ресурсного центра: оказание методической помощи и педагогического сопровождения  воспитателям ДУ, учителям школ  и гимназии района  по внедрению инновационной модели экологического воспитания.

2.3. Задачами ресурсного центра являются:

  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по  экологическому воспитанию;
  • ведение научно-исследовательской, опытнической, проектной деятельности;
  • консультирование педагогических работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по экологическому воспитанию;
  • организация обучения и консультирования различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области  экологического воспитания и образования;
  • распространение  педагогического опыта по экологическому воспитанию и образованию, ознакомление педагогической общественности с результатами работы через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;
  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

  • подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, выставок, олимпиад;
  • содействия функционированию сети районных методических объединений         педагогических работников;
  • организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

  • участие в формировании банка педагогической и методической   информации;
  • организация и проведение педагогических, семинаров, практикумов и т.д.;
    • проведение научно-исследовательских, проектных работ;
    • создание медиатеки по биологии, экологии, природоведению,  предназначенной для       работы с педагогами и обучающимися района;
    • создание, реализация и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ;
    • осуществление издательской деятельности;
    • организация и осуществление выставочной деятельности по экологическому  воспитанию;
    • организация консультационной деятельности по вопросам экологического  воспитания и образования;
    • взаимодействие с другими ресурсными центрами;
    • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по экологическому воспитанию и образованию.
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открыт  приказом начальника отдела образования.

4.2. Открытие ресурсного центра осуществлено при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива учреждения по формированию экологического воспитания и образования; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому центром. 

4.3. Создание на базе учреждения образования ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.4. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством РБ, Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.5. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.6. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра, согласованным с отделом образования.

4.7. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности, или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с трудовым кодексом РБ.

4.8. Учреждение образования в целях организации осуществления функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.9.  В учреждении образования, обладающем  статусом ресурсного центра по экологическому воспитанию, имеется следующая документация:

-приказ отдела образования об открытии Ресурсного центра;

-приказ руководителя учреждения образования об организации работы Ресурсного центра;

-положение о ресурсном центре;

-программа развития;

-план работы на год;

-отчёт о проделанной работе.

4.10. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.

4.11. Руководитель РЦ учреждения, выполняющего функции ресурсного центра, вправе вносить директору учреждения образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) работников и привлекаемых лиц.

4.12. По запросу управления, отдела образования или УМК ресурсный центр предоставляет им оперативную информацию по экологическому воспитанию.

  1. СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1. Структура ресурсного центра экологического воспитания включает следующие подразделения: инновационную группу, научно-исследовательскую группу, библиотеку.

5.1.1. Инновационная группа ресурсного центра

  • Планирует работу ресурсного центра по инновационной теме «Экологическое воспитание»
  • Организует  и проводит мастер-классы, семинары-практикумы, олимпиады по теме «Экологическое воспитание».
  • Анализирует результаты  участия УО района в мероприятиях эколого-биологического направления.

5.1.2. Научно-исследовательская группа

  • Разрабатывает критерии и показатели оценочной деятельности по экологическому воспитанию.
  • Организует и ведет научно-исследовательскую работу.

5.1.3. Библиотека

  • Аккумулирует психолого-педагогическую литературу и   периодическую печать по теме ресурсного центра.
  • Информирует  педагогический коллектив о наличии материалов, в т.ч.  интернет-ресурсов,  по теме ресурсного центра.
  • Оформляет и обновляет выставки методических материалов по  проблематике ресурсного центра.
  • Выступает с обзором литературы по теме ресурсного центра  на производственных совещаниях.

5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый приказом директора ГУО «Глинищанский детский сад – средняя школа имени И.П. Мележа».

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Положение о ресурсном центре экологического воспитания составлено на основе Положения о ресурсном центре системы образования Гомельской области, отдела образования Хойникского райисполкома, вступило в силу после утверждения приказом директора.

6.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

 


Директор

Кулаковская Людмила Федоровна

Год качества
Погода
ШАГ
ШАГ
Белорусская республиканская пионерская организация
помогут бай
ДЕТИ МЕЛЕЖЕВСКОЙ ЗЕМЛИ
ПРАВОвой ЛАЙФХАК
Молодежь против наркотиков