-
Год мира и созидания
О трудоустройстве молодежи
О трудоустройстве молодежи
Куда поступать
Гомельский областной профориентационный портал
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Телефоны доверия
БЕЛАРУСЬ БИБЛИОТЕЧНАЯ
Абитуриенту
Информационный сборник технических карт
Временная занятость молодежи
Молодежь.бел.
:: ::

Безопасность и здоровье

 В Гомельской области за январь 2024 года выявлено 26 новых случаев ВИЧ-инфекции против 39 за аналогичный период 2023 года.

Наибольшее количество новых случаев регистрируется в возрастной группе 40 лет и старше – 54,0%. По социальному статусу преобладают рабочие (42%) и лица без определённой деятельности (35%).

Удельный вес мужчин составил 58%, женщин 42%, половой путь передачи является доминирующим – 88%.

В январе 2024 году в Хойникском районе зарегистрировано 2 случая ВИЧ-инфекции.

Удельный вес мужчин составил 100%, половой путь передачи.

Каждому человеку знать свой ВИЧ-статус – это так же естественно, как знать о других своих хронических болезнях.

В настоящее время есть возможность самостоятельно пройти тестирование в домашних условиях. Экспресс-тест на ВИЧ по слюне можно приобрести в аптеках РУП «Фармация» области.

Положительный результат экспресс-теста по слюне окончательно не подтверждает наличие ВИЧ, а лишь указывает на необходимость пройти дополнительное обследование в лабораториях государственных организаций здравоохранения.

В отделе профилактики ВИЧ-инфекции и ПВГ государственного учреждения «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» можно получить консультацию и пройти тестирование на ВИЧ, в том числе  анонимно и бесплатно (г. Гомель, ул. Моисеенко, 49; с 8:00 до 13:00 и с 13:30 до 17:00 кабинет 106), либо в любом учреждении здравоохранения по месту проживания.

Телефон «горячей линии» (80232) 507412 (отдел профилактики ВИЧ-инфекции и парентеральных вирусных гепатитов Гомельского областнго ЦГЭиОЗ).







С целью противостояния педофилии и детской порнографии по инициативе МВД до 26 ноября проводится комплекс мероприятий по противодействию преступлениям против половой свободы несовершеннолетних и обороту детской порнографии. 

 

Особое внимание будет уделено совместной работе со всеми заинтересованными субъектами профилактики, в частности с педагогами, медиками, общественными объединениями, а также с детьми и их родителями.

 

В этот период сотрудниками органов внутренних дел будет организована профилактическая и разъяснительная работа по недопущению совершения противоправных действий в отношении несовершеннолетних со стороны лиц, ранее осужденных за аналогичные преступления, и лиц, чьи дети признаны находящимися в социально-опасном положении.

 

Основная цель комплекса мероприятий – формирование в обществе негативного отношения к проявлениям насилия в отношении детей, недопустимости умалчивания малейших фактов и признаков таких действий. Не менее важно, особенно в преддверии летних школьных каникул, обратить еще более пристальное внимание на досуг несовершеннолетних, рассказать подросткам о безопасности нахождения в Интернете и необходимости открытого диалога с родителями.

 

ОВД администрации Железнодорожного района г.Гомеля напоминает, что остановить педофила можно, если незамедлительно сообщить в милицию о совершении сексуальных действий в отношении детей. Это поможет правоохранителям своевременно принимать меры реагирования!

 

Чужих детей не бывает, и наша задача помочь каждому гражданину страны осознать это!

 

ОВД администрации Железнодорожного района г.Гомеля






ПАМЯТКА

по методике получения информации о признаках совершения преступлений, связанных с сексуальным насилием.

 

Следует понимать, что по различным причинам (чувство боязни, стыда, отрицания вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием граждане (несовершеннолетние) редко обращаются за помощью. Поэтому в ходе общения с указанными выше гражданами педагогам необходимо обращать внимание на следующие сведения об особенностях внешности, физического состояния и поведения человека (ребенка):

- физические признаки (боль при сидении, ходьбе; порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда; гематомы, ссадины, кровотечение в области половых органов, анального отверстия; жалобы на боль и зуд в области гениталий; повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бедер; инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале; недержание мочи; наличие инфекций, передающихся половым путем; беременность);

- изменения в выражении сексуальности (кажущиеся странными и необычными или не соответствующие возрасту знания о сексе; необычная или не соответствующая возрасту сексуальная активность (мастурбация, трение о тело взрослого); повышенный интерес к играм, материалам сексуальной направленности; склонность к сексуальным действиям; имитация полового акта с характерными стонами и движениями; соблазняющее, завлекающее поведение по отношению к другим людям (детям);

- изменения в эмоциональном состоянии и общении (трудности в коммуникациях с другими людьми (детьми) (избегание общения, отсутствие друзей своего возраста, отказ от общения с прежними знакомыми); внезапная, немотивированная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя; частая задумчивость, отстраненность; постоянная депрессивность, грустное настроение; нежелание принимать участие в подвижных играх; непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее; чрезмерная склонность к скандалам и истерикам; терроризирование младших детей и сверстников; чрезмерная податливость, навязчивая зависимость; возврат к инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком «взрослое» поведение; отчуждение от братьев и сестер, других родственников и членов семьи; жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей); амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста); рассказы в третьем лице («я знаю одну девочку...»); утрата туалетных навыков (чаще у малышей); равнодушие к внешности, плохой самоуход либо, напротив, навязчивое, чрезмерное мытье (у подростков));

- изменения личности и мотивации, социальные признаки (прогулы занятий в учреждении образования; внезапное изменение успеваемости (как негативное, так и положительное) или потеря интереса к любимым занятиям; неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту, принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими ч их воспитанию); неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой; отрицание, непринятие традиций и уклада своей семьи вплоть до ухода из дома (у подростков));

- изменения самосознания (снижение самооценки; отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности; саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, проституция, частая подверженность травмам и несчастным случаям); суицидальные разговоры и попытки);

- невротические и психосоматические симптомы (обеспокоенность, боязнь при нахождении с определенным человеком (людьми); сопротивление прикосновениям, поцелуям определенного человека (людей); боязнь раздевания (например, отказ при занятиях физкультурой или медицинском осмотре); головная боль, боли в области желудка и сердца; навязчивые страхи; расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).

 

 

                         ИДН МОБ Хойникского РОВД


Половая неприкосновенность

Методические рекомендации по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних

И. В. Ботяновская, Н. И. Кашкан

 

Защита сексуальной неприкосновенности несовершеннолетних – сложная социально-правовая проблема. Ее решение невозможно без объединения усилий педагогов, педагогов-психологов, правоохранительных органов и родителей.

К преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы личности относятся: изнасилование насильственные действия сексуального характера, половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, развратные действия, понуждение к действиям сексуального характера, использование занятия проституцией или создание условий для занятия проституцией и др.

 

 

3 задачи взрослого

в случае раскрытия сексуального насилия над ребенком:

  1. Помочь ребенку, оказать ему поддержку.
  2. Сообщить в соответствующие органы и учреждения.
  3. Предупредить повторение насилия, для чего создать теплую атмосферу, характеризующуюся предсказуемостью, надежностью и доверительностью отношений.

 

Рекомендации родителям

Научите детей не знакомиться на улице с посторонними людьми.

Не позволяйте детям говорить незнакомым людям свой домашний адрес и телефон.

Ваш ребенок должен знать, что входная дверь должна быть всегда закрыта на замок. Нельзя открывать дверь посторонним, даже если это почтальон, милиционер, водопроводчик.

Самым безопасным ответом ребенка по телефону, когда он дома один, является фраза, что мама и папа заняты. Не следует говорить звонящему, что родителей нет дома. Так же ребенку следует вести себя в случае, если в тот момент, когда он остался дома один, кто-то звонит в дверь.

Поместите рядом с телефонным аппаратом номера ваших телефонов и телефонов экстренных служб (внесите телефонные номера в базу данных телефона).

Ребенок должен знать, кому из друзей и соседей он может позвонить в отсутствие родителей, если он окажется в критической ситуации, испугается.

Выучите с ребенком ваши телефонные номера.

Научите ребенка говорить «нет» любому взрослому, вызывающему у ребенка чувство опасности.

Научите ребенка громко кричать: «Это не моя мама!» («Это не мой папа!»), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.

Придумайте вместе с ребенком «пароль безопасности» – легко запоминающееся кодовое слово, которое он сможет использовать в качестве сигнала в ситуации опасности.

Научите ребенка никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если тот не знает «пароль безопасности».

Не позволяйте детям гулять в непредназначенных для этого местах (на свалках, стройках и др.).

Не позволяйте детям далеко уходить от дома.

Не отпускайте детей гулять в отдаленные места без сопровождения хорошо знакомого вам взрослого человека.

Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада, школы, учреждения дополнительного образования. Если ребенка забирает кто-то другой, предупредите об этом воспитателя или учителя заранее.

Убедите ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

Не позволяйте детям подбирать предметы и игрушки на улице или брать их у чужих людей. Также не разрешайте принимать от незнакомцев сладости.

Если ваш ребенок регулярно ходит в определенные места (в школу, магазин, кружок и др.), определите с ним наиболее безопасный маршрут.

Даже если вы живете в своем районе не первый год, регулярно обходите окрестные дворы и смотрите, где гуляют ваши дети и чем они там занимаются. Интересуйтесь у своего ребенка, в каком именно месте он гуляет, и периодически проверяйте, что он находится именно там.

Не стесняйтесь требовать от структур, обслуживающих территории района, где вы живете, обеспечения безопасности детей. В вечернее время суток во дворах не должно быть «темных углов». Территория должна быть хорошо освещена. Если детская площадка имеет ограждение, в нем должны быть две калитки, чтобы у ребенка всегда была дополнительная возможность покинуть площадку в случае возникновения опасности.

Не стесняйтесь знакомиться с родителями друзей и знакомых вашего ребенка. Это следует делать всегда. Обменяйтесь с ними номерами телефонов. Держите эти номера и номера ближайшего отделения милиции под рукой.

Если ребенок еще мал, но у него есть мобильный телефон, периодически проверяйте сохраненные в телефоне SMS-сообщения, а также его записную книжку на предмет появления в ней подозрительных контактов и записей. Поинтересуйтесь у мобильного оператора, который обслуживает телефонный номер вашего ребенка, о наличии у него услуги «определение местоположения абонента». Если такая услуга есть, подключите к ней мобильный телефон ребенка. Заблокируйте ненужные приложения.

Если ребенок сообщил вам, что он записался в учреждение дополнительного образования детей и взрослых (клуб по интересам, кружок, спортивную секцию и др.), не поленитесь его посетить. Поинтересуйтесь, кто руководит учреждением, кто следит за порядком, графиком работы, наличием соответствующих лицензий. Внимательно осмотрите учреждение. Помните, что если оно вам не нравится, вы имеете право запретить ребенку его посещать и потребовать от охраны заведения не пускать его туда.

Если вы отдаете ребенка в учреждение дополнительного образования, не стесняйтесь поинтересоваться у руководителя, кто конкретно будет работать с детьми. Говорите с ребенком о его педагогах. Если ребенок не сможет внятно описать отношение к педагогу или вообще не хочет разговаривать на эту тему, обсудите этот вопрос с родителями других детей, посещающих кружок.

Особенное внимание уделяйте этим вопросам при отъезде детей в летние лагеря отдыха. Выясняйте у детей не только, чем они занимаются в течение дня, но и как именно это происходит.

Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.

При этом нельзя:

– прививать ребенку страх перед сексуальностью;

– вести себя так, чтобы ребенок начал бояться взрослых, видя в каждом из них потенциальную опасность.

 

Помните: интересы ребенка важнее всего!

 

Если вы пострадали от сексуального насилия
или вам известны факты совершения
подобных преступлений, сообщите об этом!

80234630493


Дополнительные подразделы:

Профилакстика насилия в семье
Профилактика суицидального поведения