-
Год мира и созидания
О трудоустройстве молодежи
О трудоустройстве молодежи
Куда поступать
Гомельский областной профориентационный портал
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Телефоны доверия
БЕЛАРУСЬ БИБЛИОТЕЧНАЯ
Абитуриенту
Информационный сборник технических карт
Временная занятость молодежи
Молодежь.бел.
Национальный центр законодательства и правовой информации РБ
:: ::

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЕ «ИЗ ПРОШЛОГО…»

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЕ «ИЗ ПРОШЛОГО…»

«ГЛИНИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ И.П.МЕЛЕЖА»

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Музейная комната учреждения образования – структурное подразделение «Глинищанская средняя школа имени И.П.Мележа», создаваемое с целью выявления и сохранения на постоянной основе музейных предметов, научно-вспомогательных и сырьевых материалов, их изучения, учета, экспонирования и популяризации для осуществления образовательных задач учреждения образования.

1.2. Музейная комната учреждения образования выполняет следующие задачи: создание условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся; развитие мотивации учащихся к познанию истории, культуры и природы страны; приобретение практических навыков поисково-исследовательской, фондовой, экспозиционной и экскурсионной деятельности; содействие профессиональной ориентации учащихся.

1.3. Основные функции музейной комнаты учреждения образования: использование музейных предметов и музейных коллекций в образовательном процессе; обеспечение сохранности историко-культурных и природных ценностей родного края; организация поисково-исследовательской деятельности с целью всестороннего изучения истории и культуры Хойникского района; организация культурно-просветительской и общественно-полезной деятельности.

1.4. Музейная комната учреждения образования осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь Об образовании, Кодексом Республики Беларусь О культуре, положением об учреждении общего среднего образования, уставом ГУО «Глинищанская средняя школа имени И.П.Мележа», иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.5. Музейная комната учреждения образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственным учреждением культуры «Хойникский районный краеведческий музей», прокуратурой Хойникского района, отделом образования Хойникского райисполкома, хойникским районным военным комиссариатом.

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

2.1. Музейная комната учреждения образования создается, реорганизуется, прекращает свою деятельность на основании приказа руководителя учреждения образования согласно заключению уполномоченной комиссии.

2.2. Обязательными условиями для открытия музейной комнаты учреждения образования является наличие: предметов музейного значения и отдельного помещения, оборудования, обеспечивающих сохранность и экспонирование музейных предметов, фондохранилища с обязательным соблюдением светового, температурно-влажностного режимов.

2.3. Общее руководство деятельностью музейной комнаты учреждения образования осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, непосредственную практическую деятельность – педагогический работник (далее – руководитель музейной комнаты), назначаемый директором.

2.4. Музейная комната учреждения образования организует деятельность согласно годовому плану работы в соответствии со следующими направлениями: фондовая, экспозиционная, экскурсионная, культурно-образовательная работа.

2.5. Музейная комната учреждения образования классифицируется относительно профиля, отражающего связь музея с профильной научной дисциплиной. Музей «Глинищанская средняя школа имени И.П.Мележа» относится к историческому профилю.

 

ГЛАВА 3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И УЧЕТ МУЗЕЙНЫХ ФОНДОВ

3.1. Музейный фонд – совокупность музейных предметов, научно-вспомогательных и сырьевых материалов, постоянно хранящихся в музейной комнате учреждения образования. Музейный фонд включает в себя основной фонд, в который входит 106 предметов.

3.1.1. Основной фонд – совокупность музейных предметов, соответствующих его профилю. В составе основного фонда при необходимости по решению директора учреждения образования могут быть созданы коллекционный и обменный фонды. Принадлежность к коллекционному фонду фиксируется в главной инвентарной книге, обменно – учетной книге обменного фонда.

3.1.2. Музейные предметы из основного фонда в научно-вспомогательный фонд могут переводиться (исключаться) только в исключительных случаях: утрата или повреждение в результате воздействия природных факторов; хищение, подтвержденное соответствующими государственными органами. Перевод музейных предметов в научно-вспомогательный фонд, их исключение из основного фонда осуществляется приказом директора учреждения образования на основании протокола уполномоченной комиссии.

Перевод материалов из фонда научно-вспомогательных материалов в основной фонд проводится по решению совета музейной комнваты исходя из целесообразности в случаях: приобретения музейным предметом исторической ценности в результате проведенного исследования или с течением времени.

3.2. Музейные предметы основного фонда фиксируются в главной инвентарной книге (книге поступлений музейных предметов основного фонда), научно-вспомогательные материалы – в книге учета фонда научно-вспомогательных материалов, сырьевые материалы – в книге учета фонда сырьевых материалов (при наличии сырьевых материалов)

3.3. Учет музейных фондов предусматривает первичную регистрацию и инвентаризацию музейных предметов. При поступлении предметов в музей оформляется акт приема. Акты приема обязательно регистрируются в книге регистрации актов.

3.4. Все предметы, поступившие в музей на постоянное хранение после актирования, вносятся в соответствующую книгу учета. Одновременно с этим на музейных предметах, научно-вспомогательных и сырьевых материалах и в акте приема проставляются соответствующие учетные обозначения (идентификационные номера). Учетные обозначения наносятся на ту часть музейного предмета, научно-вспомогательного или сырьевого материала, которая не будет видимой при его экспонировании.

3.5. Передача музейных предметов и музейных коллекций от одного музея к другому и от музея к другой организации на постоянное или временное хранение осуществляется на основании договоренности. Основным документом для передачи музейных предметов и (или) музейных коллекций на постоянное или временное хранение является акт передачи (на постоянное или временное хранение). Акт передачи регистрируется в книге регистрации актов.

3.6. Учетные документы составляют архив учетной документации музейной комнаты и хранятся в отдельном помещении или металлическом шкафу. Доступ к учетной документации контролируется руководителем музейной комнаты. Запрещается уничтожение книг учета и вынос учетной документации из музейной комнаты, кроме случаев проверки вышестоящими организациями.

3.7. Музейная комната учреждений образования, содержащие в своих коллекциях предметы из драгоценных металлов и камней, должны получить в установленном порядке лицензию на музейную деятельность, или, в целях обеспечения безопасности, должны передать ценности в государственные музеи системы Министерства образования Республики Беларусь, имеющие лицензию, или Министерства культуры Республики Беларусь с составлением акта передачи.

3.8. Использование музейных предметов, научно-вспомогательных материалов в условиях, создающих угрозу их сохранности и могут привести к их повреждению, утрате или уничтожению запрещается.

3.9. Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музейной комнатой учреждения образования, в целях обеспечения гарантированной безопасности должны быть переданы в другие государственные музеи системы Министерства образования Республики Беларусь или Министерства культуры Республики Беларусь с составлением акта передачи.

3.10. Музейные предметы являются государственной собственностью и не подлежат возврату их прежним владельцам, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

 

ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Посетители музейной комнаты имеют право на:

посещение музейной комнаты согласно режиму работы (при необходимости по предварительной записи);

получать необходимую информацию о деятельности музейной комнаты, кроме той, которая является коммерческой тайной музейной комнаты .

4.2. Педагогические работники имеют право на:

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов научения;

участие в научной, научно-педагогической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

повышение профессиональной квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

запрашивать от других структурных подразделений информацию, документацию и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с выполнением возложенных на музейную комнату учреждения образования обязанностей.

4.3. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне;

соблюдать правовые, моральные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень.

4.3. Иные права и обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.


Соседние подразделы:
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
План работы музейной комнаты на 2023-2024 учебный год

Директор

Кулаковская Людмила Федоровна

Год качества
Погода
ШАГ
ШАГ
Белорусская республиканская пионерская организация
помогут бай
ДЕТИ МЕЛЕЖЕВСКОЙ ЗЕМЛИ
ПРАВОвой ЛАЙФХАК
Молодежь против наркотиков