-
Год мира и созидания
О трудоустройстве молодежи
О трудоустройстве молодежи
Куда поступать
Гомельский областной профориентационный портал
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Телефоны доверия
БЕЛАРУСЬ БИБЛИОТЕЧНАЯ
Абитуриенту
Информационный сборник технических карт
Временная занятость молодежи
:: ::

Готовимся к олимпиаде по финансовой грамотности

Задание №1  (3 балла)

Будет ли являться белорусский рубль иностранной валютой на территории другого государства?

А) только на территории ЕС

Б) на территории любого государства

В) на территории любой другой страны

Задание №2 (3 балла)

Иван Иванович решил заключить договор банковского вклада и разместить 50000 рублей сроком на 1 год. Какой вид вклада стоит выбрать Ивану Ивановичу, если есть вероятность того, что ему потребуется забрать деньги из банка раньше чем через год? Какой договор банковского вклада подразумевает выдачу суммы вклада физическому лицу по первому требованию?

А)срочный вклад

Б) вклад до востребования

В) банковские вклады не возвращаются по требованию вкладчика

Г) по любому виду вкладов банк обязан по первому требованию вернуть вкладчику полную или частичную сумму

Задание №3 (1 балл)

Где физическое лицо может получить кредитный отчет?

А) в банке Республики Беларусь, в котором собирается оформить кридит

Б) в ОАО “АСБ Беларусбанк”

В) в Национальном банке Республики Беларусь и его структурных подразделениях по областям

Задание 4 (5 баллов)

На каких условиях наиболее выгодно получить в банке кредит на потребительские цели?

А) сумма кредита на 120 млн.рублей, процентная ставка 45%годовых, срок использования кредитом 3 года

Б) сумма кредита на 120 млн.рублей, процентная ставка 45%годовых, срок использования кредитом 1 года

В) сумма кредита на 120 млн.рублей, процентная ставка 45%годовых, срок использования кредитом 1 года, ежемесячная комиссия за обслуживание счета – 100 тыс.рублей

Задание 5 (5 баллов)

В чем разница между кредитной и дебетовой картой?

А)сумма карта позволяет снять больше больше денег, чем находится на счету, тогда как с кридитной карты можно снять только деньги, которыми мы располагаем

Б) кредитная карта позволяет снять больше денег, чем находится на счету, тогда как с дебетовой карты можно снять только деньги, которыми мы располагаем

В) разницы межу ними нет

Задание 6 (2 балла)

Что изображено на банкноте Национального банка Республики Беларусь номиналом 200000 белорусских рублей?

А) здание Могилевского областного художественного музея им П.В.Масленникова

Б) здание Национального банка Республики Беларусь

В) Дворец спорта в г.Минске

Задание №7 (3 балла)

Лизинг – это…

А) форма долгосрочной аренды движимого и недвижимого имущества

Б) форма расчетов между покупателями и продавцом

В) особый вид кредитования

Задание №8 (2 балла)

Дивидент – это…

А) часть чистой прибыли, приходящейся на 1 акцию

Б) общая сумма валовой прибыли, получаемой предприятием за год

В) сумма чистой прибыли, подлежащая перераспределению

Задание №9 (1 балл)

Современная банковская система Республики Беларусь имеет…

А) двухуровневую структуру

Б) одноуровневую структуру

В) трехуровневую структуру

Задание №10 (1 балл)

Бумажные деньги бывают в виде…

А) банкноты

Б) платежные карточки

В) векселя

Задание №11 (3 балла)

Вправе ли физические лица открывать в банках Республики Беларусь счета в иностранной валюте?

А) да вправе по своему усмотрению

Б) только с целью сбережения средств

В) нет, это запрещено действующим валютным законодательством

Задание №12 (3 балла)

Знаете ли Вы, что такое система “Расчет” единого расчетного и информационного пространства?

А) это система, которая позволяет физическим лицам переводить деньги друг другу

Б) это система, которая позволяет физическим лицам производить оплату различных видов услуг, товаров и платежей в бюджет через кассу, инфокиоск, банкомат любого банка Республики Беларусь, сервисы Интернет-банкинг и Мобильный банк

В) это система, которая позволяет осуществлять физическим лицам валютно-обменные операции по всем видам иностранных валют, конвертируемых в Республике Беларусь

Задание №13 (3 балла)

Для чего нужны золотовалютные резервы страны?

А) для расчетов по государственным экспортным закупкам

Б) для финансирования дефицита платежного баланса

В) для выплаты заработной платы

Задание №14 (1 балл)

Кем устанавливается официальный курс белорусского рубля по отношению к иностранным валютам?

А) Министертвом финансов

Б) Белорусской валютно-фондовой биржей

В) Национальным банком Республики Беларусь

Задание №15 (2 балла)

Необходимо ли вводить ПИН-код при расчетах банковскими платежными карточками в Интернете?

А) ввод ПИН-кода никогда не требуется

Б) ввод ПИН-кода требуется всегда

В) ввод ПИН-кода требуется только в тех случаях, когда сумма оплаты превышает 300000 белорусских рублей

Задание №16 (2 балла)

Какие операции относятся к пассивным банковским операциям?

А) привлечение средств населения во вклады

Б) выдача кредитов населению

В) операции с драгоценными металлами и камнями

Задание №17 (3 балла)

Какие операции относятся к активным банковским операциям?

А) привлечение средств населения во вклады

Б) осуществление кредитных операций

осуществление благотворительности

Задание №18 (1 балл )

Использование банковской платежной карточки может осуществляться:

А) исключительно держателем карточки

Б) всеми родственниками держателя карточки

В) друзьями держателя карточки

Задание №19 (3 балла)

Требуется ли предъявление документов, удостоверяющих личность физического лица, при покупке иностранной валюты в обменом пункте?

 1)Единый интернет-портал финансовой грамотности населения (http://www.fingramota.by/ru/participants)

 2)Сайт Национального банка РБ (http://www.nbrb.by) раздел “Финансовая грамотность”;

 3)Официальные сайты банков Республики Беларусь, раздел “Финансовая грамотность”

 4)Игра “Финансовый футбол”, которая размещена на сайте Национального банка и на других сайтах в сети Интернет;

 5)Мультипликационный фильм “Азбука денег или как помочь ребенку вырасти богатым”, размещенный на Едином интернет-портале финансовой грамотности населения (http://www.fingramota.by/ru/participants)

Список литературы

  1. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000 № 441-З (главы 2, 4, 18, 21);
  2. Закон Республики Беларусь “О кредитных историях” от 10.11.2008 №441-З;
  3. Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденная постановлением Правления Национального банка РБ от 30.12.2003 №226
  4. Инструкция о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утвержденная постановлением Правления Национального банка РБ от 18.01.2013 №34
  5. Антипенко О. “Денежная азбука”;
  6. Горяев А., Чумаченко В. “Финансовая грамота для школьников”

 


Задания части А

  1. Какой признак отличает традиционную экономику?

1) процветание фабричного производства
2) централизованное ценообразование
3) регулирование производства при помощи обычаев
4) преобладание частной собственности на средства производства

  1. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику?

1) государственное регулирование ценообразования
2) диктат хозяйственного опыта предков
3) плановая организация производства
4) многообразие форм собственности

  1. Что из перечисленного характеризует командную экономику?

1) следование в процессе производства вековым традициям предков
2) частная собственность на средства производства
3) нерегулируемые цены
4) централизованное планирование производства

  1.  В рыночной экономике, в отличие от командной…

1) свободно продаются и покупаются ресурсы производства
2) устанавливается твердый курс официальной валюты
3) ведущие позиции занимает государственная собственность
4) складываются хозяйственные пропорции

  1.  В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

1) командному
2) рыночному
3) плановому
4) традиционному

  1. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) Между предприятиями отсутствуют договорные отношения.
2) В стране гарантировано равенство различных форм собственности.
3) Несовершеннолетним работникам предоставляются льготы.
4) Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях.

  1. В государстве Н. производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики

1) традиционной
2) рыночной
3) командной
4) смешанной

  1. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики

1) традиционной
2) командной
3) кризисной
4) рыночной

  1. Для экономики государства М. характерно господство государственной собственности на средства производства, отсутствие конкуренции и централизованное распределение ресурсов. К какому типу относится экономика государства М.?

1) рыночная
2) смешанная
3) традиционная
4) командная

  1. В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу принадлежит экономика государства С.?

1) рыночной
2) смешанной
3) традиционной
4) командной

  1. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

  1. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.

Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задания части В

  1.  Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) решение проблемы ограниченности ресурсов;

2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность;

3) одним из факторов производства выступает труд;

4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство.

Черты сходства Черты различия
  1. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) осуществляет сбор налогов;

2) устанавливает цены на основные виды сырья;

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет;

4) создает правовую базу для развития конкуренции.

Черты сходства Черты различия
  1. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА
А) обеспечение охраны правопорядка

Б) организация работы общественного транспорта

В) выплата пенсий, субсидий

Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами

1) социальное обеспечение населения

2) производство общественных благ

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

A Б В Г Д






Соседние подразделы:
Информационные ресурсы по подготовке к олимпиаде по финансовой грамотности
Родителям о финансовой грамотности детей
"ТВАЕ ПЕРШЫЯ ФІНАНСЫ"
Детям о налогах

Директор

Кулаковская Людмила Федоровна

Год качества
Погода
ШАГ
ШАГ
Белорусская республиканская пионерская организация
помогут бай
ДЕТИ МЕЛЕЖЕВСКОЙ ЗЕМЛИ
ПРАВОвой ЛАЙФХАК
Молодежь против наркотиков