-
Год мира и созидания
О трудоустройстве молодежи
О трудоустройстве молодежи
Куда поступать
Гомельский областной профориентационный портал
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Телефоны доверия
БЕЛАРУСЬ БИБЛИОТЕЧНАЯ
Абитуриенту
Информационный сборник технических карт
Временная занятость молодежи
:: ::

Экзамены 2024

Расписание консультации и проведения квалификационного экзамена по профессиональному обучению для учащихся 11 класса 2023/2024 уч. год

Расписание консультации

по завершении освоения содержания образовательной программы

профессиональной подготовки рабочих (служащих)

по профессии 6111-002 «Овощевод»

в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

для учащихся 11 класса в 2022/2023 учебном году

 

Дата

Начало консультации

Предмет

Место проведения

Ответственный

26.05.2023

10.00

Трудовое обучение.

Профессия «Овощевод»

6111-002

Кабинет биологии

Бондарь К.П., мастер производственного обучения

Расписание квалификационного экзамена

по завершении освоения содержания образовательной программы

профессиональной подготовки рабочих (служащих)

по профессии 6111-002 «Овощевод»

в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

для учащихся 11 класса в 2022/2023 учебном году

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

29.05.2023

11.00

Трудовое обучение.

Профессия «Овощевод»

6111-002

в устной форме

математики

 


Расписание проведения консультаций и выпускных экзаменов по завершению обучения на II ступени общего среднего образования

Расклад кансультацый

па заканчэнні навучання і выхавання

на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі

ў 2023/2024 навучальным годзе

 

Дата правядзення

Час правядзення

Прадмет

Месца правядзення

Адказны

31.05.2023

10.00

Матэматыка

Кабінет

9 класа

Літвін А.В. – настаўнік матэматыкі

02.06.2023

11.00

Руская мова

Кабінет

9 класа

Цалка Г.М. – настаўнік рускай мовы

06.06.2023

11.00

Беларуская мова

Кабінет

9 класа

Гардзіенка Г.М. – настаўнік беларускай мовы

08.06.2023

11.00

Гісторыя Беларусі

Кабінет

9 класа

Прыхач І.С. – настаўнік гісторыі

 

Расклад выпускных экзаменаў

па заканчэнні навучання і выхавання

на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі

ў 2022/2023 навучальным годзе

 

9 клас

Дата

Пачатак экзамена

Прадмет

Форма правядзення экзамену

Кабінет

1 чэрвеня

9.00

Матэматыка

У пісьмовай форме

Кабінет

матэматыкі

5 чэрвеня

9.00

Руская мова

У пісьмовай форме (пераказ)

Кабінет матэматыкі

7 чэрвеня

9.00

Беларуская мова

У пісьмовай форме (пераказ)

Кабінет матэматыкі

9 чэрвеня

9.00

Гісторыя Беларусі

У вуснай форме

Кабінет матэматыкі

 


Расписание проведения централизованных экзаменов по завершению обучения на III ступени общего среднего образования

Расклад цэнтралізаваных экзаменаў

па заканчэнні навучання і выхавання

на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі

ў 2022/2023 навучальным годзе

 

11 клас

Дата

Пачатак экзамена

Прадмет

Пункт правядзення цэнтралізаванага экзамена

14 мая

11.00

Беларуская мова

УА “Хойніцкі дзяржаўны каледж”

11.00

Руская мова

21 мая

11.00

Матэматыка

УА “Хойніцкі дзяржаўны каледж”

11.00

Біялогія

 




О завершении 2023/2024 учебного года и проведении выпускных экзаменов

О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2022/2023 учебном году

Советы психолога

14 мая 2022 г.
ПОДГОТОВКА К ОТВЕТУ НА ЭКЗАМЕНЕ
Во-первых, необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие «предстартового» волнения даже мешает хорошим ответам.
Во-вторых, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы на экзамене. Стоит научиться никогда не думать о провале.
В-третьих, за несколько дней до экзамена стоит проиграть с кем-нибудь эту ситуацию. Представить себе обстановку, учителей в экзаменационной комиссии, свои обычные переживания в таких случаях. Например: с трудом заставляю себя войти в класс; когда беру билет, дрожат руки, пересыхает в горле и т. д. Но вот сажусь готовиться, сосредотачиваюсь на задании, для меня больше ничего не существует. Потом уверенно подхожу к экзаменатору и отвечаю по готовой четкой схеме.
В-четвертых, стоит помнить о том, что взрослые, в том числе и экзаменаторы, - это тоже люди. Они могут отвлечься от содержания ответа, но при этом продолжают реагировать на голос отвечающего. Если он звучит уныло, неуверенно, невыразительно, это повлияет и на оценку.
В-пятых, надо понять: уверенность в себе приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать все, что от тебя требуется. То есть сосредоточиться нужно не на своей тревоге и ожидании («повезет - не повезет»), а на подготовке и самопроверке перед экзаменом.
ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ СТРЕССА!!! УПРАВЛЯЙ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ!
Итак, сядьте на стул, выпрямите спину, руки расслаблены. Положите их на колени ладонями вверх, голова — прямо. Перед выполнением упражнения сделайте полный и глубокий выдох, затем плавно вдыхайте через нос в течение 4-6 секунд, задержите дыхание на вдохе на 2-3 секунды, затем медленно выдыхайте через нос в течение 4-6 секунд. Повторяйте упражнение через каждые 2-3 секунды. Продолжительность выполнения упражнений не должна превышать 4-5 минут. Выполняя их регулярно, вы научитесь управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.
ТРЕНИРУЙ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ!
Приведя себя в состояние равновесия, можно приступать к выполнению следующих упражнений, и одно, едва ли не самое важное из них, - это тренировка памяти (зрительной в том числе) и внимания. Упражнения эти несложные, они не займут у вас много времени и не потребуют посторонней помощи.
Читая текст (приблизительно одну страницу), попробуйте сосчитать количество предложений в нем. Проверьте себя.
Подсчитайте во время чтения текста все глаголы. Проверьте себя.
Прочитайте 15-20 предложений. Перескажите текст, запишите свой рассказ на диктофон или на бумагу. Прослушайте его; еще раз прочитайте и перескажите. Во время следующего чтения текста подсчитайте, сколько в нем глаголов и существительных. Проверьте себя.
Если с третьего раза пересказ будет максимально близок к тексту, значит у вас неплохая зрительная и смысловая память.
Как повторять материал? Повторять материал нужно не «про себя». Такой способ самопроверки неэффективен. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь ответ, он получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.
Попробовать ответы на самые трудные вопросы рассказать дома внимательному слушателю. Или записать ответ на магнитофон, а потом послушать себя со стороны. Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая свой ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти - речедвигательная память. На экзамене этот материал легко вспомнится.
Иногда кажется: выучить все, что нужно, невозможно, просто руки опускаются. Тогда стоит отделить легкие вопросы от самых тяжелых и посмотреть, нельзя ли перекинуть мостик от более легкого материала к трудному. Не повторять билеты по порядку. Лучше написать номера на листочках и тянуть, как на экзаменах.
Вставать и ложиться лучше в привычное время. Спать не меньше 9 часов.
Тем, кому не нужно много времени «на раскачку», начинать подготовку следует с более трудных вопросов и тем. Обычно такие школьники и устают быстрее. Если же работоспособность нарастает постепенно, лучше не терять времени и сначала быстро повторить более легкий материал.
Через каждые 50-60 минут занятий делать перерыв на 10 минут. После 2-3 часов работы сделать перерыв на полчаса для отдыха и второго завтрака. Потом можно позаниматься еще 3-4 часа и отдохнуть не меньше 2 часов (включая обед, прогулку или даже сон). После отдыха - еще 2,5-3 часа работы.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ УЧИТСЯ?
А теперь несколько слов о «ЗУБРЕЖКЕ». Зубрежка не такой уж и плохой способ выучить материал, особенно если воспользоваться предлагаемой ими схемой. Вот она:
повторите про себя фразу, которую нужно запомнить;
через секунду повторите снова;
подождите еще две секунды и опять повторите фразу;
через секунды повторите ее еще раз;
через 10 минут повторите фразу (для запечатления);
через 2-3 часа еще раз повторите фразу (для перевода ее в долговременную память).
Теперь можете не сомневаться: вы будете помнить «вызубренный» материал даже через год.
Как вести себя на экзамене?
И вот этап подготовки к экзамену позади. Перед вами экзаменационный билет, во рту пересохло от волнения, вы не помните ни единого слова. Что делать?
Сядьте на свое место, перестаньте паниковать и сделайте несколько упражнений на ритмическое дыхание. Двух минут будет достаточно. Вот вы и успокоились и вспомнили все, что надо. Оказывается, вам достался легкий билет, - ведь вы прекрасно подготовились к экзаменам и все знаете! Начинать готовиться с более легкого вопроса или задания.
Не тратить много времени на подробные ответы по первым вопросам, иначе другие задания останутся невыполненными.
На устном экзамене обязательно сначала составить схему ответа. Писать разборчиво, в расчете на экзаменатора, подчеркнуть в ответе главные мысли и даты, чтобы это бросалось в глаза.
Убедиться, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение. Не сдавать письменные работы без проверки.Остается пожелать вам только успехов и на этих - выпускных - экзаменах, и на всех последующих, которые вам предстоит сдавать в жизни!
 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ?

Главный момент - настроить себя на успех. Ведь если постоянно думать о том, что можно завалить экзамен, что-то забыть, ошибиться в ответе или в расчетах, шанс, что это действительно случится, увеличивается - мысленно вы как бы готовите себя к неуспеху. 

Но настроиться на успех - не значит расслабиться - "а, все равно, мол, сдам". Поставьте "большую" цель, внушите себе - "я хорошо подготовлюсь и хорошо сдам экзамен".

И продвигайтесь к ней маленькими шажками, намечая на каждый день определенную программу - выучить столько-то билетов, столько-то тем и т.д.

- Готовясь к экзамену, есть смысл почаще устраивать "переменки" - 25 минут учите, к примеру, английские слова, затем перерыв на 5 минут, и снова за учебу. В каждой теме, в каждом вопросе выделяйте ключевые моменты и тезисно конспектируйте их для себя. 

Недаром многие педагоги рекомендуют писать (но отнюдь не использовать потом!) шпаргалки. Старайтесь включать все каналы восприятия информации: прочитайте текст про себя, потом вслух, что-то запишите на бумаге, что-то представьте себе в воображении и т.д. 

- Очень важна и позиция родителей. Пожалуйста, не запугивайте, не стращайте постоянно своего ученика - вот не сдашь, не поступишь и т.д. - стресса ему и без того хватает. Лучше помогите, чем можно, - ободрите добрым словом, достаньте справочную литературу, организуйте режим дня. 

- Не менее важен сон: какая может быть учеба на тяжелую с недосыпа голову? Оптимальный вариант - тратить на сон часов 7-8. И если в предыдущие дни это не всегда получалось, то в ночь перед экзаменом выспаться надо обязательно. 

- Другой "помощник" - свежий воздух. Понятно, что просто погулять времени не всегда хватает, но ведь можно посидеть с книжками и конспектами и в сквере, и на балконе, и форточку в комнате держать открытой. 

- И, наконец, правильное питание. Совет мамам и папам - коль у вашего чада перед экзаменом пропал аппетит, не старайтесь насильно впихнуть в него огромную тарелку каши или калорийную жареную курицу.

Первый или последний?

Итак, вы пришли на экзамен. Когда зайти в аудиторию - решайте сами. К концу дня экзаменаторы, как правило, менее внимательны, утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. 

Они чаще останавливают абитуриентов, если хотят поставить "отлично", задают меньше дополнительных вопросов. В это время легче отвечать - при существенных пробелах в знании предмета. Но и оценки к концу дня, как правило, ниже. 

Дело в том, что здесь часто срабатывает преподавательский стереотип - "сильные идут первыми".

Есть много примеров, когда абитуриент (ученик), всем своим видом демонстрируя, что он отличник, шел в первой пятерке - и получал "отлично", его знания были намного скромнее. Поэтому, если вы чувствуете, что знаете чуть больше, чем на "четыре", идите в первой пятерке и получайте свои пять баллов.

И, наконец, самый крайний вариант - идти отвечать последним. Обычно его используют те, кому нужна тройка. Этот вариант дает возможность остаться один на один с экзаменатором и сообщить ему дополнительную информацию о себе (трудности в подготовке, большая любовь к предмету, тяжелое детство и т.д.). Однако, если вам не нужна тройка, ни в коем случае не идите последним! 

Срабатывает упомянутый стереотип - и вы получите оценку ниже своих возможностей. 

Конечно, не всем попадается экзаменатор, твердо уверенный, что последний абитуриент - "двоечник".

Но нам известно немало таких случаев. Идти отвечать в конце группы нежелательно еще и потому, что долгое многочасовое ожидание утомит вас. 

В группах, ожидающих сдачи экзамена, постоянно поддерживается напряженность, которая нередко разряжается в виде острых и юмористических замечаний, в том числе и в ваш адрес. Чем больше вы будете ждать, тем больше тратите энергии на разрядку.

Оптимальный вариант - идти четвертым-пятым в первой пятерке: у вас будет достаточно времени на подготовку (сорок-пятьдесят минут, пока будет отвечать первые три-четыре человека). 

Это, впрочем, если и не знают, то чувствуют многие абитуриенты, и желающих пойти первыми, как правило, более чем достаточно. Поэтому приходите пораньше. Расположение неизвестной вам аудитории полезно бывает выяснить заранее. 

Подготовка к ответу.

- Если у вас хорошая зрительная память, и вы хорошо подготовились к экзамену, то страница учебника сама всплывет перед глазами. Нужно только сосредоточиться и непременно успокоиться.

- Если вы взволнованы, то закройте глаза, расслабьтесь, вспомнив на минуту что-либо смешное или приятное. После того, как вы придете в рабочее состояние, внимательно прочитайте вопросы. 

- Если какой-то вопрос вы знаете хорошо, то начинайте с него. При подготовке к ответу на него вы подсознательно будете припоминать остальные вопросы.

- Никогда не ходите отвечать с чистым листком, даже если вы суперотличник. Этим вы лишаете преподавателя возможности выбирать, какую форму ответа - письменную или устную - ему оценивать удобнее, и выказываете некоторую ленивость со своей стороны.

- Перед тем, как идти отвечать, вы должны обязательно понаблюдать за экзаменатором: каковы его реакции и степень их проявления, насколько он доброжелателен или наоборот - раздражен, что он вообще за человек. Эта информация вам очень пригодиться при ответе.

Шпаргалка - это стресс
Отдельно хочется сказать о шпаргалках. Конечно, списывать со шпаргалки весь текст буква в букву вам вряд ли удастся, но иногда бывает, что нужно разок одним глазком заглянуть в нее. Так случается, если вы твердо уверены, что этой формулы вы не запомнили и поэтому специально записали ее на шпаргалку. 


Тут каждый действует на свой страх и риск, тем более что экзаменатор, как правило, все видит. 

Поэтому на всякий случай запомните: после того, как вы одним глазком заглянете в шпаргалку, у вас будут трястись руки и смешиваться все в голове, по- крайней мере минут десять.

Дело в том, что списывание со шпаргалки - чрезмерно стрессовая ситуация. Объем непосредственной памяти при этом резко уменьшается, и в итоге приходится переписывать едва ли не каждое слово, то и дело заглядывая в шпаргалку. Не заметить такого поведения абитуриента (ученика) экзаменатор просто не в состоянии.

На заметку

Хорошее "средство" от нервных перегрузок - бананы. Ученые установили, что в них содержится вещество, являющееся одним из лучших антидепрессантов. 

А вот кофе злоупотреблять не стоит - ощущение бодрости оно дает очень ненадолго. Равно как и мясо, которое содержит стресс-гормоны. 

Еще один момент - не увлекайтесь успокоительными лекарствами, особенно в день экзамена. Чувство тревоги они, конечно, снимут, но вдобавок могут "подарить" вялость, сонливость, замедлить реакции. А экзаменатор, между прочим, уж скорей поймет волнение ученика, чем его заторможенное спокойствие и даже равнодушие. 

Соседние подразделы:
Экзамены. ЦЭ и ЦТ
Правовая страничка
Подразделы: Профилактика (10).
Выбираем профессию сами
Профориентация
Полезные сайты
Расписания и графики
НИКО

Директор

Кулаковская Людмила Федоровна

Год качества
Погода
ШАГ
ШАГ
Белорусская республиканская пионерская организация
помогут бай
ДЕТИ МЕЛЕЖЕВСКОЙ ЗЕМЛИ
ПРАВОвой ЛАЙФХАК
Молодежь против наркотиков