-
Год мира и созидания
О трудоустройстве молодежи
О трудоустройстве молодежи
Куда поступать
Гомельский областной профориентационный портал
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Телефоны доверия
БЕЛАРУСЬ БИБЛИОТЕЧНАЯ
Абитуриенту
Информационный сборник технических карт
Временная занятость молодежи
Молодежь.бел.
Национальный центр законодательства и правовой информации РБ
ФИЛИАЛ "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР" РУП "ГОМЕЛЬЭНЕРГО"
"Марафон единства"
:: ::

Методическая копилка


«Быстрее, выше, сильнее»

 

Районный этап спортивно-массового мероприятия

«Быстрее, выше, сильнее, вместе!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий спортивного мероприятия

«Быстрее, выше, сильнее»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы

ГУО «Глинищанский детский сад-

средняя школа имени И.П.Мележа»

Авторы работы:

Кудрицкий Сергей Иванович,

учитель физической культуры

и здоровья;

Романенко Николай Васильевич,

руководитель

по военно-                                                                                                                      патриотическому воспитанию.

Адрес: 247607 Гомельская область,

Хойникский район, аг. Глинище,

ул. Советская, д 10.

контактный телефон: 80234630493

Ссылка на видеоролик (https://drive.google.com/file/d/1rKpUt8VtCgLlZhAdQXwRPVYDbSa-KKWL/view?usp=sharing)

 

 

 

 

 

 

Глинище, 2022

 

Цель: Приобщение учащихся к традициям большого спорта. Популяризация зимних видов спорта. Воспитание чувства патриотизма.

Задачи: Пропагандировать здоровый, активный образ жизни. Закреплять раннее изученные навыки: бег на скорость, прыжки, метание в цель. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации. Развивать физические качества учащихся: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Игры-эстафеты для учащихся 3-х – 6-х классов

Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.

Оборудование: эстафетная палочка, обручи, мячи, канат.

Программа:

  • Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
  • Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
  • Подведение итогов. Награждение.
  • В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
  • За каждой командой закреплен помощник ведущего, который демонстрирует практическое выполнение заданий и следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “ Быстрее, выше, сильнее ”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра,
Физкульт – ура!

Ведущий: Встречайте наши команды!

( Звучит спортивный марш. Вход команд поочередно)

Построение команд.

Мы приглашаем вас на разминку.

(Построение детей на разминку).

Разминка

Ведущий: Молодцы, ребята! Разминка прошла успешно! Команды, прошу занять свои места и приготовиться к соревнованиям.

Ведущий: Бег, друзья, неисчерпаем,

Тренируйся и поймёшь -

Бег духовно окрыляет,

С ним ты радость обретешь!

Итак, первая эстафета - «Попробуй, догони!»:

Команда в составе 6 человек (3 мальчика и 3 девочки) стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию (1 круг), после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. (длина коридора 5 метров). Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды. (Во время объяснения ведущего помощники показывают практическое выполнение задания)

Ведущий: На старт приглашаются команды.

Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

(Музыкальное сопровождение эстафеты.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень ловкие и быстрые. Поаплодируем участникам команд!

( После эстафеты команды занимают свои места)

Ведущий: Эстафета! Эстафета!

Пронесемся, как ракета!

Есть в ней правило одно –

Один за всех и все за одного!

  1. Эстафета «Принеси предмет»:

В эстафете принимают участие 3 мальчика от каждой команды. Команда мальчиков стоит на линии старта в колонне по одному. В руках у первого участника предмет на выбор. В центре площадки обруч. По команде: «Марш!» участник команды бежит к обручу, выполняя действие с выбранным предметом, оставляет предмет в обруче (корзине) и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему. Второй и третий участник выполняет те же действия со своим предметом. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды. (Во время объяснения ведущего помощники показывают практическое выполнение задания).

Ведущий: На старт приглашаются команды.

Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

(Музыкальное сопровождение эстафеты.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично показали свою ловкость, быстроту, выносливость! Аплодисменты командам!

3.Эстафета “Челнок”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий:

Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады -
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

  1. Конкурс “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания. Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое). 

Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

(Музыкальное сопровождение конкурса)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали своё умение, как можете быстро собрать Пять колец олимпиады. Аплодисменты участницам команд!

5.Эстафета “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото”, переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”(расстояние 5-6м)

Ведущий: А сейчас, пока отдыхают участники, объявляется игра “Рыбак” для болельщиков.

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.

Ведущий: А теперь у нас по плану

Будет конкурс капитанов.

Испытаем мы сейчас

У кого вернее глаз,

У кого рука сильнее,

У кого бросок точнее.

Капитаны, выходите,

Свою ловкость покажите.

  1. Эстафета « Золотые ворота»

В эстафете принимает участие 1 человек. Участник стоит на линии старта, на линии площадки расположены обручи в вертикальном положении. По сигналу капитан команды бежит, пролезает внутри каждого обруча, оббегает ограниченную стойку и бегом возвращается обратно. Эстафета считается законченной после пересечения линии старта – финиша.

(Практический показ выполнения эстафеты).

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

7.Эстафета “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично показали свои умения.

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Прошу команды занять свои места для подведения итогов соревнований!

Ведущий:

Соревновались все на славу,

Победители - по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Ведущий: Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется учителю физической культуры и здоровья.

(Подведение итогов соревнования. Награждение команд)

Ведущий: Я хочу выразить слова благодарности нашим гостям, уважаемому жюри, участникам соревнований, дорогим нашим болельщикам, всем-всем, кто помог в организации соревнования.

Вам спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых, новых встреч!»

Ведущий: Участникам соревнований, направо, шагом марш!

Дети уходят под звуки марша.

 

 

 

 

 

 



Вернуться в раздел Методическая копилка

Соседние подразделы:
Интернет ресурсы для учителей
Педагогический совет
Права и обязанности
Золотые правила учителя
Рекомендации педагогам
Аттестация педагогических работников
Серия книг "Квалификационный экзамен"
Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена
Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен
Документы которые предоставляет педагогический работник для сдачи экзамена