-
Год мира и созидания
О трудоустройстве молодежи
О трудоустройстве молодежи
Куда поступать
Гомельский областной профориентационный портал
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Телефоны доверия
БЕЛАРУСЬ БИБЛИОТЕЧНАЯ
Абитуриенту
Информационный сборник технических карт
Временная занятость молодежи
:: ::

Методическая копилка


«Быстрее, выше, сильнее»

 

Районный этап спортивно-массового мероприятия

«Быстрее, выше, сильнее, вместе!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий спортивного мероприятия

«Быстрее, выше, сильнее»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы

ГУО «Глинищанский детский сад-

средняя школа имени И.П.Мележа»

Авторы работы:

Кудрицкий Сергей Иванович,

учитель физической культуры

и здоровья;

Романенко Николай Васильевич,

руководитель

по военно-                                                                                                                      патриотическому воспитанию.

Адрес: 247607 Гомельская область,

Хойникский район, аг. Глинище,

ул. Советская, д 10.

контактный телефон: 80234630493

Ссылка на видеоролик (https://drive.google.com/file/d/1rKpUt8VtCgLlZhAdQXwRPVYDbSa-KKWL/view?usp=sharing)

 

 

 

 

 

 

Глинище, 2022

 

Цель: Приобщение учащихся к традициям большого спорта. Популяризация зимних видов спорта. Воспитание чувства патриотизма.

Задачи: Пропагандировать здоровый, активный образ жизни. Закреплять раннее изученные навыки: бег на скорость, прыжки, метание в цель. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации. Развивать физические качества учащихся: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Игры-эстафеты для учащихся 3-х – 6-х классов

Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.

Оборудование: эстафетная палочка, обручи, мячи, канат.

Программа:

  • Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
  • Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
  • Подведение итогов. Награждение.
  • В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
  • За каждой командой закреплен помощник ведущего, который демонстрирует практическое выполнение заданий и следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “ Быстрее, выше, сильнее ”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра,
Физкульт – ура!

Ведущий: Встречайте наши команды!

( Звучит спортивный марш. Вход команд поочередно)

Построение команд.

Мы приглашаем вас на разминку.

(Построение детей на разминку).

Разминка

Ведущий: Молодцы, ребята! Разминка прошла успешно! Команды, прошу занять свои места и приготовиться к соревнованиям.

Ведущий: Бег, друзья, неисчерпаем,

Тренируйся и поймёшь -

Бег духовно окрыляет,

С ним ты радость обретешь!

Итак, первая эстафета - «Попробуй, догони!»:

Команда в составе 6 человек (3 мальчика и 3 девочки) стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию (1 круг), после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. (длина коридора 5 метров). Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды. (Во время объяснения ведущего помощники показывают практическое выполнение задания)

Ведущий: На старт приглашаются команды.

Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

(Музыкальное сопровождение эстафеты.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень ловкие и быстрые. Поаплодируем участникам команд!

( После эстафеты команды занимают свои места)

Ведущий: Эстафета! Эстафета!

Пронесемся, как ракета!

Есть в ней правило одно –

Один за всех и все за одного!

  1. Эстафета «Принеси предмет»:

В эстафете принимают участие 3 мальчика от каждой команды. Команда мальчиков стоит на линии старта в колонне по одному. В руках у первого участника предмет на выбор. В центре площадки обруч. По команде: «Марш!» участник команды бежит к обручу, выполняя действие с выбранным предметом, оставляет предмет в обруче (корзине) и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему. Второй и третий участник выполняет те же действия со своим предметом. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды. (Во время объяснения ведущего помощники показывают практическое выполнение задания).

Ведущий: На старт приглашаются команды.

Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

(Музыкальное сопровождение эстафеты.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично показали свою ловкость, быстроту, выносливость! Аплодисменты командам!

3.Эстафета “Челнок”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий:

Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады -
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

  1. Конкурс “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания. Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое). 

Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

(Музыкальное сопровождение конкурса)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали своё умение, как можете быстро собрать Пять колец олимпиады. Аплодисменты участницам команд!

5.Эстафета “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото”, переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”(расстояние 5-6м)

Ведущий: А сейчас, пока отдыхают участники, объявляется игра “Рыбак” для болельщиков.

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.

Ведущий: А теперь у нас по плану

Будет конкурс капитанов.

Испытаем мы сейчас

У кого вернее глаз,

У кого рука сильнее,

У кого бросок точнее.

Капитаны, выходите,

Свою ловкость покажите.

  1. Эстафета « Золотые ворота»

В эстафете принимает участие 1 человек. Участник стоит на линии старта, на линии площадки расположены обручи в вертикальном положении. По сигналу капитан команды бежит, пролезает внутри каждого обруча, оббегает ограниченную стойку и бегом возвращается обратно. Эстафета считается законченной после пересечения линии старта – финиша.

(Практический показ выполнения эстафеты).

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

7.Эстафета “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично показали свои умения.

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Прошу команды занять свои места для подведения итогов соревнований!

Ведущий:

Соревновались все на славу,

Победители - по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Ведущий: Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется учителю физической культуры и здоровья.

(Подведение итогов соревнования. Награждение команд)

Ведущий: Я хочу выразить слова благодарности нашим гостям, уважаемому жюри, участникам соревнований, дорогим нашим болельщикам, всем-всем, кто помог в организации соревнования.

Вам спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых, новых встреч!»

Ведущий: Участникам соревнований, направо, шагом марш!

Дети уходят под звуки марша.

 

 

 

 

 

 



Вернуться в раздел Методическая копилка

Соседние подразделы:
Интернет ресурсы для учителей
Педагогический совет
Права и обязанности
Золотые правила учителя
Рекомендации педагогам
Аттестация педагогических работников
Серия книг "Квалификационный экзамен"
Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена
Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен
Документы которые предоставляет педагогический работник для сдачи экзамена

Директор

Кулаковская Людмила Федоровна

Год качества
Погода
ШАГ
ШАГ
Белорусская республиканская пионерская организация
помогут бай
ДЕТИ МЕЛЕЖЕВСКОЙ ЗЕМЛИ
ПРАВОвой ЛАЙФХАК
Молодежь против наркотиков