-
Год мира и созидания
О трудоустройстве молодежи
О трудоустройстве молодежи
Куда поступать
Гомельский областной профориентационный портал
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Телефоны доверия
БЕЛАРУСЬ БИБЛИОТЕЧНАЯ
Абитуриенту
Информационный сборник технических карт
Временная занятость молодежи
Молодежь.бел.
Национальный центр законодательства и правовой информации РБ
ФИЛИАЛ "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР" РУП "ГОМЕЛЬЭНЕРГО"
"Марафон единства"
:: ::

Рекомендации педагогам

Факультативные занятия – это, в первую очередь, занятия, организуемые для удовлетворения запросов и интересов учащихся. Они предназначены для расширения кругозора, формирования личностных качеств, развития творческого потенциала школьника.

 

При организации факультативного занятия учитель должен знать:
- содержание основополагающих документов, регламентиру¬ющих факультативное обучение;
- подходы в организации работы с одаренными учащимися и уча-щимися с высокой мотивацией к определенным видам деятельности;
- вопросы психолого-педагогической поддержки и развития мо¬тивации учащихся;
- методику разработки и реализации индивидуального образо-вательного маршрута ученика;
- методику организации поисково-исследовательской деятель¬ности учащихся;
- содержание преподаваемого предмета на повышенном и углубленном уровнях;
- критерии оценки эффективности факультативного обучения;
- вопросы контрольно-оценочной деятельности при безотметоч¬ном обучении и др.;
уметь:
- разрабатывать, при необходимости, учебные программы фа-культативных курсов;
- проектировать факультативные занятия, направленные на максимальную индивидуализацию, развитие творческого потенциала
деятельности учащихся, формирование навыков исследовательской
деятельности;
- разрабатывать необходимые дидактические средства для проведения факультативных занятий;
- осуществлять оценку результатов деятельности учащихся на безотметочном факультативном обучении;
- использовать в образовательном процессе различные терминологии, в том числе компьютерные, методики, средства;
- реализовывать принципы дифференциации и индивидуализации;
- осуществлять мониторинг личностного развития ученика, определять причины возникающих трудностей, находить оптимальные пути выхода из них;
- осуществлять самооценку результатов проводимой работы;
- содействовать профессиональному самоопределению учащихся.



Вернуться в раздел Рекомендации педагогам

Соседние подразделы:
Интернет ресурсы для учителей
Педагогический совет
Права и обязанности
Золотые правила учителя
Аттестация педагогических работников
Серия книг "Квалификационный экзамен"
Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена
Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен
Документы которые предоставляет педагогический работник для сдачи экзамена
Методическая копилка