-
Год мира и созидания
О трудоустройстве молодежи
О трудоустройстве молодежи
Куда поступать
Гомельский областной профориентационный портал
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Телефоны доверия
БЕЛАРУСЬ БИБЛИОТЕЧНАЯ
Абитуриенту
Информационный сборник технических карт
Временная занятость молодежи
:: ::

Рекомендации педагогам

Факультативные занятия – это, в первую очередь, занятия, организуемые для удовлетворения запросов и интересов учащихся. Они предназначены для расширения кругозора, формирования личностных качеств, развития творческого потенциала школьника.

 

При организации факультативного занятия учитель должен знать:
- содержание основополагающих документов, регламентиру¬ющих факультативное обучение;
- подходы в организации работы с одаренными учащимися и уча-щимися с высокой мотивацией к определенным видам деятельности;
- вопросы психолого-педагогической поддержки и развития мо¬тивации учащихся;
- методику разработки и реализации индивидуального образо-вательного маршрута ученика;
- методику организации поисково-исследовательской деятель¬ности учащихся;
- содержание преподаваемого предмета на повышенном и углубленном уровнях;
- критерии оценки эффективности факультативного обучения;
- вопросы контрольно-оценочной деятельности при безотметоч¬ном обучении и др.;
уметь:
- разрабатывать, при необходимости, учебные программы фа-культативных курсов;
- проектировать факультативные занятия, направленные на максимальную индивидуализацию, развитие творческого потенциала
деятельности учащихся, формирование навыков исследовательской
деятельности;
- разрабатывать необходимые дидактические средства для проведения факультативных занятий;
- осуществлять оценку результатов деятельности учащихся на безотметочном факультативном обучении;
- использовать в образовательном процессе различные терминологии, в том числе компьютерные, методики, средства;
- реализовывать принципы дифференциации и индивидуализации;
- осуществлять мониторинг личностного развития ученика, определять причины возникающих трудностей, находить оптимальные пути выхода из них;
- осуществлять самооценку результатов проводимой работы;
- содействовать профессиональному самоопределению учащихся.



Вернуться в раздел Рекомендации педагогам

Соседние подразделы:
Интернет ресурсы для учителей
Педагогический совет
Права и обязанности
Золотые правила учителя
Аттестация педагогических работников
Серия книг "Квалификационный экзамен"
Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена
Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен
Документы которые предоставляет педагогический работник для сдачи экзамена
Методическая копилка

Директор

Кулаковская Людмила Федоровна

Год качества
Погода
ШАГ
ШАГ
Белорусская республиканская пионерская организация
помогут бай
ДЕТИ МЕЛЕЖЕВСКОЙ ЗЕМЛИ
ПРАВОвой ЛАЙФХАК
Молодежь против наркотиков